Международно-правовые средства обеспечения безопасности судоходства
Материалы / Границы морского пространства. Договор морского круиза / Международно-правовые средства обеспечения безопасности судоходства

Становление субъекта международного права - суверенного независимого государства, развитие его внешних торговых связей во многом зависит от его транспортно-географического положения и эффективной, налаженной транспортной системы.

Геостратегическое расположение Украины позволяет ей быть выгодным транзитным государством, по территории которого осуществляются, в том числе и речным транспортом, перевозки товаров и пассажиров между государствами Европы, Азии и Ближнего Востока. Вхождение Украины в мировую экономическую систему ведет к росту товарообменных операций между сотрудничающими странами.

Транспортная система – одна из составляющих успеха современного государства, к которой должны предъявляться высокие требования в отношении качества, регулярности, надежности транспортных связей, сохранности грузов, безопасности перевозки пассажиров, сроков и стоимости доставки. В Украине регламентация отношений в сфере обеспечения безопасности судоходства относится к приоритетным направлениям внутренней и внешней политики государства. Безопасное функционирование транспорта и, в частности, водного – один из наиболее важных факторов развития экономики государства, общества в целом; положительно влияет на национальную безопасность, обеспечивает осуществление внешнеэкономических связей государства. Правовая регламентация безопасности торгового судоходства на внутренних водных путях международного значения, как и в море, осуществляется путем принятия международно-правовых и национально-правовых актов, а также соблюдения международно-правовых обычаев. Исследования показали, что международному морскому праву присуща „специализация” правовой регламентации, которая заключается в следующем.

Принят целый ряд международно-правовых и национально-правовых актов, регламентирующих безопасность торгового судоходства в море, которые можно классифицировать следующим образом: 1) акты, регламентирующие проектирование, постройку и эксплуатацию судов; 2) международно-правовые акты, регламентирующие подготовку и дипломирование морских специалистов; 3) международно-правовые акты, устанавливающие правила международного сигналопроизводства; 4) международно-правовые акты по охране человеческой жизни на море; 5) международно-правовые акты по защите окружающей среды от загрязнения с судов; 6) международно-правовые акты по спасанию на море. Из этого перечня следует, что вышеперечисленные акты регламентируют отношения в какой-то конкретной сфере. Следовательно, для обеспечения безопасности торгового судоходства в море необходимо соблюдать целый ряд международно-правовых и национально-правовых актов, а также сложившиеся обычаи. Из вышеизложенного следуют такие выводы: 1. Принят целый ряд международно-правовых и национально-правовых актов, регламентирующих безопасность торгового судоходства в море. Этим актам присуща „специализация”, то есть они регламентируют отношения в какой-то конкретной сфере. Практическое значение.

Внутренние водные пути по своим физико-географическим и правовым характеристикам разделяются на реки, озера, каналы, водохранилища. Реки и другие водные пути могут быть международными и национальными, судоходными и несудоходными, открытыми для иностранных судов или закрытыми, соединенными с морем или нет, такими, что имеют, и такими что не имеют систему отводных или соединительных каналов, шлюзованых или нет и т.д.

Это понятие впервые было использовано в Барселонской конвенции и в Статуте относительно режима судоходных водных путей международного значения 1921 года. Правила плавания: по фарватерам в водах Германии состоят из 476 правил; по водному пути Св. Лаврентия – 382; а по реке Парана и ее основным притокам – 312. Правила МАКО, ІМО, Еврорегистра, классификационного товарищества Регистр судоходства Украины, Российского Регистра морского судоходства, Американского бюро судоходства, Английского Ллойда, Германского Ллойда, Норвежского Веритаса, Италийского Ллойда и т.д. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. с изменениями 1995 г. (ПДМНВ-78/95); Международный Кодекс о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1995 г. (Кодекс ПДМНВ-95) и т.д. Соглашение относительно морских сигналов (Лиссабон, 1930 г.); Международный свод сигналов 1965 г.; МППСС-72 и т.д. СОЛАС-74/98; Конвенция МОТ №147 „О минимальных нормах на торговых судах” 1976 г.; Международная конвенция по подавлению противоправных действий в отношении безопасности морского судоходства 1988 г.; десятки Резолюций сессий Ассамблеи и комитетов ИМО и т.д МАРПОЛ-73/78; Резолюция ІМО МЕРС.54(32); Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения 1993 г.; и т.д. Международная конвенция для унификации некоторых правил относительно столкновения судов 1910 г.; Международная конвенция по поиску и спасанию на море 1979 г. (САР-79); Международная конвенция по спасанию 1989 г.; Йорк-Антверпенские правила общей аварии 1990 г.; Международный кодекс по спасательным средствам 1995 г. (ЛСА-95); Наставление для торговых судов по поиску и спасанию (МЕРСАР) 1995 г. и т.д.

    Смотрите также

    Гражданская правосубъектность физических лиц
    Правосубъектность - это правовая категория, которая используется различными отраслями права. До настоящего времени нет единства в определении данного понятия. Вместе с тем определение поняти ...

    Институт гражданства
    Без лишнего преувеличения можно сказать, что для жителей России, а равно и для миллионов людей, проживающих в независимых соседних государствах и за пределами бывшего Союза Советских Социал ...

    Административно-правовой режим
    Основаниями для установления административно-правовых режимов выступают экстраординарные ситуации социального и природно-техногенного характера, создание объекта-носителя для этого вида реж ...