Организация деятельности изолятора временного содержания и следственного изолятора
Материалы / Общая характеристика специальных учреждений правоохранительных органов Республики Казахстан / Организация деятельности изолятора временного содержания и следственного изолятора
Страница 8

2) для отражения нападения подозреваемого или обвиняемого на сотрудников мест содержания под стражей, иных лиц с целью завладения оружием;

3) для освобождения заложников, захваченных зданий, сооружений, помещений и транспортных средств;

4) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, сооружения, помещения и транспортные средства мест содержания под стражей;

5) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также застигнутого при совершении тяжкого преступления против жизни и здоровья сотрудников мест содержания под стражей или иных лиц;

6) для пресечения попытки побега подозреваемого или обвиняемого из места содержания под стражей или из-под конвоя;

7) для задержания вооруженного лица, отказывающегося выполнить законное требование сотрудника места содержания под стражей о сдаче оружия;

8) для пресечения попытки насильственного освобождения подозреваемых и обвиняемых;

9) защиты от нападения животных;

10) подачи сигнала тревоги или вызова помощи;

11) во всех иных случаях необходимой обороны и крайней необходимости.

Режим особых условий в местах содержания под стражей

В случаях стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, обширных очагов возгорания, крупных аварий систем жизнеобеспечения, массовых беспорядков или неповиновения подозреваемых и обвиняемых либо при наличии реальной угрозы вооруженного нападения на места содержания под стражей по решению министра внутренних дел, министра юстиции, председателя Комитета национальной безопасности, министра обороны Республики Казахстан, согласованному с Генеральным прокурором Республики Казахстан, в соответствующих местах содержания под стражей вводится режим особых условий на срок не более тридцати суток.

Режим особых условий в местах содержания под стражей отменяется органом или должностным лицом, которым он был введен, либо вышестоящим органом или должностным лицом.

Основаниями освобождения подозреваемых и обвиняемых из-под стражи являются:

1) постановление следователя, дознавателя, прокурора или судьи, а также судебное постановление, вынесенное в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

2) постановление руководителя администрации места содержания под стражей или прокурора об освобождении указанного подозреваемого или обвиняемого в связи с истечением установленного законодательством Республики Казахстан срока содержания под стражей.

Основания освобождения лица, задержанного по подозрению в совершении преступления

Лицо, задержанное по подозрению в совершении преступления, подлежит освобождению по постановлению дознавателя, следователя, прокурора, если:

1) не подтвердилось подозрение в совершении преступления;

2) отсутствуют основания применить к задержанному меру пресечения в виде ареста;

3) задержание было произведено с нарушением требований.

Если в течение семидесяти двух часов с момента задержания к начальнику места содержания задержанного не поступило постановление дознавателя, следователя, санкционированное прокурором, о применении к задержанному ареста в качестве меры пресечения, начальник места содержания задержанного немедленно освобождает его своим постановлением и уведомляет об этом лицо, в производстве которого находится дело, и прокурора.

Таким образом, в системе ОВД образованы следующие специальные учреждения:

- медицинский вытрезвитель (Положение о медицинском вытрезвителе при ОВД Республики Казахстан. Утверждено приказом МВД №37 от 25.01.1996 г.).

- приемник-распределитель (Постановление Правительства РК от 30 мая 1996 г. №665 "О мерах по оказанию социальной, медицинской и иной помощи лицам, не имеющим определенного места жительства, документов")

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

    Смотрите также

    Пути совершенствования обеспечения надзора прокуратуры в сфере управления
    Нормотворчество в муниципальных образованиях, как процесс по знания и оценки правовых потребностей местных сообществ, формирования и принятия правовых актов (актов местного самоуправления) ...

    Счетная палата РФ как высший специальный орган государственного финансового контроля и ее функции
    Счётная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета, а также контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, за использованием кредитны ...

    Теория разделения властей
    Тема настоящей курсовой работы актуальна. Как показал многолетний опыт зарубежных стран, разделение властей, без которого невозможно осуществление власти в демократическом государстве, явля ...