Организация деятельности изолятора временного содержания
и следственного изолятораМатериалы / Общая характеристика специальных учреждений правоохранительных органов Республики Казахстан / Организация деятельности изолятора временного содержания
и следственного изолятораСтраница 8
2) для отражения нападения подозреваемого или обвиняемого на сотрудников мест содержания под стражей, иных лиц с целью завладения оружием;
3) для освобождения заложников, захваченных зданий, сооружений, помещений и транспортных средств;
4) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, сооружения, помещения и транспортные средства мест содержания под стражей;
5) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также застигнутого при совершении тяжкого преступления против жизни и здоровья сотрудников мест содержания под стражей или иных лиц;
6) для пресечения попытки побега подозреваемого или обвиняемого из места содержания под стражей или из-под конвоя;
7) для задержания вооруженного лица, отказывающегося выполнить законное требование сотрудника места содержания под стражей о сдаче оружия;
8) для пресечения попытки насильственного освобождения подозреваемых и обвиняемых;
9) защиты от нападения животных;
10) подачи сигнала тревоги или вызова помощи;
11) во всех иных случаях необходимой обороны и крайней необходимости.
Режим особых условий в местах содержания под стражей
В случаях стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, обширных очагов возгорания, крупных аварий систем жизнеобеспечения, массовых беспорядков или неповиновения подозреваемых и обвиняемых либо при наличии реальной угрозы вооруженного нападения на места содержания под стражей по решению министра внутренних дел, министра юстиции, председателя Комитета национальной безопасности, министра обороны Республики Казахстан, согласованному с Генеральным прокурором Республики Казахстан, в соответствующих местах содержания под стражей вводится режим особых условий на срок не более тридцати суток.
Режим особых условий в местах содержания под стражей отменяется органом или должностным лицом, которым он был введен, либо вышестоящим органом или должностным лицом.
Основаниями освобождения подозреваемых и обвиняемых из-под стражи являются:
1) постановление следователя, дознавателя, прокурора или судьи, а также судебное постановление, вынесенное в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
2) постановление руководителя администрации места содержания под стражей или прокурора об освобождении указанного подозреваемого или обвиняемого в связи с истечением установленного законодательством Республики Казахстан срока содержания под стражей.
Основания освобождения лица, задержанного по подозрению в совершении преступления
Лицо, задержанное по подозрению в совершении преступления, подлежит освобождению по постановлению дознавателя, следователя, прокурора, если:
1) не подтвердилось подозрение в совершении преступления;
2) отсутствуют основания применить к задержанному меру пресечения в виде ареста;
3) задержание было произведено с нарушением требований.
Если в течение семидесяти двух часов с момента задержания к начальнику места содержания задержанного не поступило постановление дознавателя, следователя, санкционированное прокурором, о применении к задержанному ареста в качестве меры пресечения, начальник места содержания задержанного немедленно освобождает его своим постановлением и уведомляет об этом лицо, в производстве которого находится дело, и прокурора.
Таким образом, в системе ОВД образованы следующие специальные учреждения:
- медицинский вытрезвитель (Положение о медицинском вытрезвителе при ОВД Республики Казахстан. Утверждено приказом МВД №37 от 25.01.1996 г.).
- приемник-распределитель (Постановление Правительства РК от 30 мая 1996 г. №665 "О мерах по оказанию социальной, медицинской и иной помощи лицам, не имеющим определенного места жительства, документов")
Смотрите также
Пути совершенствования обеспечения надзора прокуратуры в сфере управления
Нормотворчество в
муниципальных образованиях, как процесс по знания и оценки правовых
потребностей местных сообществ, формирования и принятия правовых актов (актов
местного самоуправления) ...
Счетная палата РФ как высший специальный орган государственного финансового контроля и ее функции
Счётная палата осуществляет оперативный контроль
за исполнением федерального бюджета, а также контроль за состоянием
государственного внутреннего и внешнего долга, за использованием кредитны ...
Теория разделения властей
Тема настоящей курсовой
работы актуальна. Как показал многолетний опыт зарубежных стран, разделение
властей, без которого невозможно осуществление власти в демократическом
государстве, явля ...