Осуществление в полной мере прав и обязанностей с 18 лет
Материалы / Институт гражданства / Осуществление в полной мере прав и обязанностей с 18 лет
Страница 12

Лица, прошедшие службу в соответствии с законодательством России, не подлежат призыву на военную службу в Таджикистане, и наоборот. Такие лица считаются выполнившими свой долг в отношении обоих государств.

Это же правило распространяется и на выполнение обязанностей военнослужащего запаса.Представляется, что заключение международных договоров с иностранными государствами, о которых упоминается в ч. 2 ст. 62 Конституции, может служить эффективным инструментом устранения негативных последствий двойного гражданства.

В случаях, когда коллизионные вопросы, возникающие из двойного гражданства (в первую очередь выполнение воинской обязанности), не урегулированы в договорном порядке, каждое государство сохраняет за собой полномочие требовать от лица, имеющего его гражданство, выполнения предусмотренных национальным законодательством обязанностей. Положения ч. 3 ст. 62 Конституции РФ устанавливают конституционные основы правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Иностранными гражданами считаются лица, обладающие гражданством иностранного государства и не имеющие гражданства Российской Федерации.

Документальным подтверждением гражданства иностранного государства может служить согласно ст. 24 Закона СССР "О правовом положении иностранных граждан в СССР" от 24 июня 1981 г. действительный заграничный паспорт или заменяющий его документ.Документом, удостоверяющим гражданство иностранца, может служить вид на жительство, выдаваемый органами внутренних дел (ч. 1 ст. 5 названного закона).К лицам без гражданства относятся лица, не принадлежащие к гражданству Российской Федерации и не имеющие доказательств, принадлежности к гражданству другого государства.

Определяя права и обязанности иностранных граждан, российское законодательство исходит из того, что они равны перед законом независимо от происхождения, официального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования и т.д.

Объем прав и обязанностей иностранных граждан зависит от того, проживают ли они в Российской Федерации или находятся здесь временно, согласно Закону “О правовом положении иностранных граждан в СССР (с изменениями на 17 февраля 1998 года).

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации на иностранных граждан распространяется национальный режим, т.е. режим, который предоставлен российским гражданам. В соответствии с этим иностранцы пользуются теми же правами и несут те же обязанности, что и граждане Российской Федерации, за исключением некоторых ограничений, устанавливаемых только федеральным законом или международным договором Российской Федерации, а не какими-либо другими нормативными актами. При этом ни Конституция, ни действующее законодательство не проводят различия между иностранными гражданами и лицами без гражданства. Объем их прав и обязанностей одинаков.

Статья 31 Конституции не предусматривает право иностранцев проводить собрания, организовывать митинги и демонстрации. В силу ст. 32 иностранные граждане не имеют права участвовать в управлении делами государства, участвовать в референдумах, выборах, избираться в органы государственной власти и самоуправления, состоять на государственной службе, участвовать в осуществлении правосудия.

Иностранные граждане не могут направлять обращения в органы государственного и местного самоуправления (ст. 33 Конституции). Согласно ст. 36 Конституции иностранные граждане не вправе иметь в частной собственности землю.

На граждан иностранного государства согласно ст. 59 Конституции не распространяется обязанность несения воинской службы, а также положение ст. 60 Конституции о достижении совершеннолетия. На них не распространяются нормы ст. 61 и 62 Конституции относительно высылки за пределы Российской Федерации и получения двойного гражданства.

Для Российской Федерации, продолжающей перестройку своей экономической системы, заинтересованной в привлечении иностранных инвестиций, создании совместных предприятий с участием иностранных граждан, важное значение приобретают проблемы регулирования трудовых отношений. В связи с этим вопросы найма и увольнения, формы и размера оплаты труда и др. могут решаться иным образом, чем это предусмотрено российским законодательством. Регулирование труда иностранных граждан иным образом допускается в силу межгосударственных соглашений с иностранными государствами о создании совместных хозяйственных организаций и предприятий. Иные условия регулирования трудовых отношений могут устанавливаться и учредительными документами, определяющими деятельность совместных предприятий.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

    Смотрите также

    Компенсация морального вреда в гражданском праве РФ
    Общепризнано, что для правового государства характерно наличие высокого уровня обеспеченности прав и свобод человека, верховенство общечеловеческих ценностей. Конституция Российской Фед ...

    Особенности судебной практики по делам о недостойных наследниках
    Не секрет, что на почве раздела имущества между родственниками чуть ли не у смертного одра наследодателя могут возникать всяческие ссоры, да еще при этом сопровождающиеся взаимными обвинени ...

    Организация работы отдела вневедомственной охраны
    Практика является одной из необходимых форм подготовки студентов. Имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. Студенты приобретают необх ...