Международное сотрудничество в области борьбы с преступностьюМатериалы / Криминологическая характеристика преступления / Международное сотрудничество в области борьбы с преступностьюСтраница 4
Прив всей значимости сотрудничества Республики Казахстан в области борьбы с преступностью с ООН, Советом Европы, иными континентальными и межконтинентальными межгосударственными сообществами и организациями в настоящее время особую актуальность приобретают вопросы взаимодействия правоохранительными органами и странами СНГ.
Уголовная среда, используя правовые, экономические, политические, организационные промахи в работе правоохранительных органов, органов государственной власти и управления стран СНГ, создала свое единое криминальное поле, интернационализировалась и консолидировалась, обрела профессионализм, фактически взяла под контроль значительную часть экономических структур. На протяжении последних нескольких лет в динамике и структуре преступности стран СНГ отмечаются сходные тенденции, реально угрожающие их экономическому развитию и национальной безопасности. Из года в год растет число транснациональных преступлений, где преобладают бандитизм, убийства по найму, незаконные операции с оружием и наркотиками, контрабанда сырьевых ресурсов, финансовые аферы. Межнациональные преступные контакты приобрели характер устойчивой закономерности.
Органы государственной власти и управления стран СНГ, межправительственные и межгосударственные организации этих государств не предпринимают меры по противодействию преступности. С момента создания СНГ борьба с преступностью, а особенно с преступностьюв экономике, была отнесена к сфере совместной деятельности государств, входящих в СНГ, и это нашло законодательное закреплениев Викулевском соглашении и в Уставе Содружества. 12 марта 1993 г. в МосквеСовет глав правительств СНГ утвердил Программу совместных мер по борьбе с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств – участников СНГ. В Программе отмечалось, что правовой основой для сотрудничества и взаимодействия органов внутренних дел государств-участников Содружества должна служить Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанная главами государств 22 января 1993 г. в Минске.
Сравнительный анализ преступности в странах СНГпредполагает также прогноз развития преступности хотя бы на ближайшую перспективу. Сейчасна уровне устоявшейся категории фигурирует такое понятие, как общее криминальное пространство. Отсюда строятся прогнозы в отношении динамики, структуры преступности, обстоятельств, способствующих преступлениям. Однако при всей внешней «прозрачности» данной категории она нуждается в осмыслении с более общих, стратегических позиций, позиций философского, экономического, политическогго и правового характера. Уже при первом приближении к названной проблеме возникает вопрос о том, а есть ли действительно такое понятие, как единое криминальное пространство.
Взаимодействие правоохранительных органов стран СНГ осуществляется в целях обеспечения эффективности их деятельности по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений, розыску преступников, возмещению причиненного преступлениями ущерба, исполнению наказаний, а аткже совершенствования международно-правовых норм и отечественного законодательства в сфере борьбы с преступностью.
Приоритетное значение приобретают совместные усилия правоохранительных органов по борьбе с организованной и транснациональной преступностью, представляющей особую угрозу безопасности стран Содружества.
В социальном плане организованная и транснациональная преступность опасна в связи с тем, что она способствует:
-вовлечению в преступную деятельность все большего числа людей и прежде всего из молодежной среды;
- стимулированию роста социальной напряженности;
Возрастанию вреда, причиняемого экологическими преступлениями, фальсифицированием продуктов и алкогольных напитков.
В экономической сфере организованная и транснациональная преступность способствует:
- глобальной криминализации экономических отношений и упрочению позиций криминального капитала;
- росту теневой экономики, подрывающей социально-экономические основы государств-участников СНГ;
Смотрите также
Органы местного самоуправления в России
Актуальность темы
исследования. В последнее время в науке и государственной жизни достаточно
широко рассматриваются проблемы самоуправления. Интерес к ним вызван
политическими и экономичес ...
О занятости населения в Российской Федерации
От 19 апреля 1991
г. № 1032-1 О занятости населения в Российской Федерации (по состоянию на 01.01.2009 в ред.фз
от 31.12.2005 №199-ФЗ;от 18.10.2007 №230-ФЗ; от 25.12.2008 №287-ФЗ)
Настоящ ...
Процессуальное положение подозреваемого
Сразу же я хочу
дать определение подозреваемому и рассмотреть ситуации, в которых гражданина
можно считать таковым и при каких условиях его можно задержать.
Подозреваемый –
лицо, задержа ...