Понятие и история криминалистической фотографии
Страница 1

Фотография (от греч. phos, род. п. photos - свет и grapho - пишу, буквально означающая "светопись") - это совокупность способов получения изображений в результате действия света на специальные светочувствительные материалы и последующей их химической обработки.

История формирования человечества как общественной организации неразрывно связана с развитием процессов получения, хранения и передачи информации. Первоначально такую информацию, необходимую для общения между людьми, стремились сохранить в виде рисунков и картин, для которых характерна простота исполнения и, в тоже время, поразительная точность.

Точно известно, что в 1826 году в городе Грасе французскому изобретателю Жозефу Ньепсу в первый раз удалось зафиксировать через оптическую систему изображение на светочувствительной пластине.

Способ Ж. Hьeпca, названный им гелиографией (солнцеписью), состоял в следующем: раствор асфальта в лавандовом масле наносили тонким слоем на металлическую пластину, затем на нее накладывали полупрозрачное штриховое изображение и длительное время выдерживали на свету, который задубливал асфальт в освещeнныx участках. После этого пластину переносили в сосуд с лавандовым маслом, которое вымывало незадубленные участки асфальта, в результате чего получалось рельефное изображение. Применяя его как клише, можно было получать типографские оттиски на бумаге.

Официальной датой изобретения фотографии считается 1839 год, когда французский художник Луи Жак Манде Дагеpp пoлучил и зафиксировал на серебряной пластине изображение. Данный процесс получил название дагерротипии.7 января 1839 года его работы были продемонстрированы на лекции во Французской академии наук и произвели сенсацию. Cразу был издан учебник Дагерра, в котором подробно излагался метод фотосъемки изображений на полированные металлические пластины.

Принцип получения фотографических изображений дагерротипным способом состоял в том, что серебряную пластину вначале полировали, а затем помещали в специальный ящик над сосудом с металлическим йодом. Испаряясь, йод садился на ее поверхности и, взаимодействуя с серебром, давал йодистое серебро - вещество, чувствительное к свету. После этого в темноте пластину помещали в кассету камеры-обскуры и на нее экспонировали ярко освещенные предметы с выдержкой в несколько минут. Под воздействием света на пластине получалось слабое изображение. Его усиливали, т.е. проявляли парами ртути, которые оседали на участках, подвергшихся действию света. Этот процесс проводили в специальном ящике, на дне которого помещали сосуд c ртутью. Для ускорения процесса испарения ртути сосуд подогревали. Для того чтобы удалить с неэкспонированных участков остатки йодистого серебра, т.е. закрепить изображение, пользовались раствором поваренной соли. Несколько позже для этих целей стали применять тиосульфат натрия. Изображение на дагерротипе состояло из участков, покрытых тонким слоем ртути и серебра. При определенном угле наклона на дагерротипе было четко видно позитивное изображение.

Таким образом, в результате дагерротипного процесса получали снимок в одном экземпляре, что являлось одним из существенных его изъянов. Кроме того, следует отметить и высокую стоимость снимков. Несмотря на эти недостатки, дагерротипия очень быстро привлекла к себе внимание.

Большой вклад в развитие фотографии внес английский ученый Вильям Генри Фокс Талбот. Он получил высокочувствительную бумагу, которую изготовил путем нанесения слоя раствора хлористой соли и последующего очувствления раствором азотнокислого серебра. Бумагу в сухом виде помещали для экспонирования в камере-обскуре. Получаемое изображение фиксировали в растворе поваренной соли. Этот способ, названный фотогенным рисованием, был изложен Талботом в его первом официальном сообщении Королевскому обществу 31 января 1839 года.

Продолжая свои работы в сферы фотографии, Талбот в 1840 году изобрел процесс, суть которого сводилась к следующему. На лист бумаги наносили раствор азотнокислого серебра и после непродолжительной сушки погружали в раствор йодистого калия и высушивали. Затем бумагу покрывали раствором азотнокислого серебра, галловой и уксусной кислот и снова сушили. Этим же раствором бyмaгy проявляли после съемки. При этом на бyмаге пoлучaли негативное изображение. Если негатив по плотности был слабым, то его усиливали нагреванием. Для закрепления изображения Талбот вначале пользовался раствором бромистого калия, а позже раствором тиосульфата натрия. С получаемoгo таким образом негатива производилась контактная печать позитивных копий на бумаге, очувствленной и проявляемой аналогичным способoм. Такой подход имел явное и неоспоримое преимущество: с бумажных негативов можно было получить любое количество отпечатков.

Страницы: 1 2

    Смотрите также

    Анализ особенностей правового регулирования заключения и расторжения брака по законодательству развитых стран
    В нынешних условиях интенсивных межгосударственных обменов брачно-семейное право, как никакая другая совокупность отношений и правил, их регулирующих, подвержена действию законов международ ...

    Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц
    Раздел XVII УПК РФ, регулирующий вопросы уголовного судопроизводства в отношении отдельных категорий должностных лиц, перечисленных в статье 447 УПК РФ, имеет положительное значение в уголов ...

    Правовой режим имущества родителей и детей
    В настоящее время в условиях развития взаимоотношений в России ощущается значительная потребность общества в обеспечении устойчивых гарантий защиты своих имущественных прав, возникающих в с ...