Обращение и ввоз спиртосодержащих непищевых жидкостей
Материалы / Некоторые меры государственного регулирования коммерческой деятельности / Обращение и ввоз спиртосодержащих непищевых жидкостей
Страница 1

Порядок импорта и обращения спиртосодержащей продукции в Республики Беларусь определяется, прежде всего, Положением о государственном регулировании производства, оборота и рекламы алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь 09.

09.2005 № 11 (далее – Положение). В свою очередь Положение устанавливает следующие меры государственного регулирования производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта:

· – лицензирование деятельности, связанной с производством и оборотом этих продукции и спирта, регулирование цен на них;

· – государственная гигиеническая регистрация и обязательное подтверждение их соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, которые осуществляются в соответствии с Законами Республики Беларусь от 23.11.1993 № 2583-XII «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» и от 05.01.2004 № 269-З «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации»;

· – установление квот на производство, требований к качеству и безопасности названных продукции и спирта, акцизов на них, порядка декларирования объемов произведенных, использованных и неиспользованных, реализованных и нереализованных, экспортированных, импортированных продукции и спирта, государственного контроля за их производством и оборотом;

· – закрепление за государством исключительного права на осуществление импорта алкогольной продукции.

Пример 2

В грузовом фургоне, принадлежащем ЧУП «С» (Полоцкий район Витебской области) сотрудниками таможенного органа был обнаружен спиртосодержащий стеклоочиститель (содержание этилового спирта 45 %), расфасованный в пластиковые емкости объемом 5 л. в количестве 100 л. Как пояснил директор ЧУП «С», указанный товар он не ввозил из Российской Федерации, а приобрел на территории Республики Беларусь для последующей реализации на таможенной территории Республики Беларусь, а также для использования для собственных нужд. Товаросопроводительные документы сотрудникам таможенных органов указанный индивидуальный предприниматель на стеклоочиститель не представил. В результате был составлен протокол об административном правонарушении. Правомерно ли был привлечен к административной ответственности ЧУП «С» и его директор по ч. 6 ст. 12.23 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП), если в ходе производства по делу об административном правонарушении таможенные органы не доказали факт ввоза стеклоочистителя из Российской Федерации либо иного государства (т.е. не доказан факт импорта товаров)?

Согласно п. 2 Положения под непищевой спиртосодержащей продукцией следует понимать дезинфицирующие средства, антисептические лекарственные и ветеринарные средства, парфюмерно-косметическая продукция, товары бытовой химии и другие виды непищевых продуктов в виде растворов, эмульсий, суспензий, произведенные с использованием этилового спирта из всех видов сырья, иных спиртосодержащих продуктов, с объемной долей этилового спирта 7% и более, но не более 80% (за исключением иных лекарственных и ветеринарных средств, изделий медицинского назначения, красителей, пигментов, пестицидов и прочих агрохимических продуктов, красок, лаков, эмалей и других аналогичных продуктов, предназначенных для получения покрытий, типографской краски, мастики, глицерина), парфюмерно-косметическая продукция, антисептические лекарственные и ветеринарные средства с объемной долей этилового спирта более 80% по перечню товаров с указанием кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь. Таким образом, перемещаемый спиртосодержащий стеклоочиститель (содержание этилового спирта 45 %) подпадает под понятие непищевая спиртосодержащая продукция.

В соответствии со ст. 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) должностные лица таможенных органов имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях при выявлении административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.23 КоАП.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

    Смотрите также

    Полномочия Президента РФ
    Закрепление и реализация принципа разделения власти легли в основу конституционного развития многих государств мира, провозгласивших демократические ценности и взявших путь на управление ст ...

    Правовые позиции конституционного суда России по вопросам организации государственной власти и местного самоуправления
    Студентом обработано большое количество теоретического материала, на достаточно высоком теоретическом и методологическом уровне проведено исследование. Автор на основе работ Баглая М.В, Тимо ...

    Правовые проблемы налогового контроля в Российской Федерации
    На современном этапе экономического развития Российской Федерации особо актуальной является проблема своевременного пополнения бюджета, его сбалансированности по доходам и расходам, сокращен ...