Обращение и ввоз спиртосодержащих непищевых жидкостейМатериалы / Некоторые меры государственного регулирования коммерческой деятельности / Обращение и ввоз спиртосодержащих непищевых жидкостейСтраница 1
Порядок импорта и обращения спиртосодержащей продукции в Республики Беларусь определяется, прежде всего, Положением о государственном регулировании производства, оборота и рекламы алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь 09.
09.2005 № 11 (далее – Положение). В свою очередь Положение устанавливает следующие меры государственного регулирования производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта:· – лицензирование деятельности, связанной с производством и оборотом этих продукции и спирта, регулирование цен на них;
· – государственная гигиеническая регистрация и обязательное подтверждение их соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, которые осуществляются в соответствии с Законами Республики Беларусь от 23.11.1993 № 2583-XII «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» и от 05.01.2004 № 269-З «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации»;
· – установление квот на производство, требований к качеству и безопасности названных продукции и спирта, акцизов на них, порядка декларирования объемов произведенных, использованных и неиспользованных, реализованных и нереализованных, экспортированных, импортированных продукции и спирта, государственного контроля за их производством и оборотом;
· – закрепление за государством исключительного права на осуществление импорта алкогольной продукции.
Пример 2
В грузовом фургоне, принадлежащем ЧУП «С» (Полоцкий район Витебской области) сотрудниками таможенного органа был обнаружен спиртосодержащий стеклоочиститель (содержание этилового спирта 45 %), расфасованный в пластиковые емкости объемом 5 л. в количестве 100 л. Как пояснил директор ЧУП «С», указанный товар он не ввозил из Российской Федерации, а приобрел на территории Республики Беларусь для последующей реализации на таможенной территории Республики Беларусь, а также для использования для собственных нужд. Товаросопроводительные документы сотрудникам таможенных органов указанный индивидуальный предприниматель на стеклоочиститель не представил. В результате был составлен протокол об административном правонарушении. Правомерно ли был привлечен к административной ответственности ЧУП «С» и его директор по ч. 6 ст. 12.23 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП), если в ходе производства по делу об административном правонарушении таможенные органы не доказали факт ввоза стеклоочистителя из Российской Федерации либо иного государства (т.е. не доказан факт импорта товаров)?
Согласно п. 2 Положения под непищевой спиртосодержащей продукцией следует понимать дезинфицирующие средства, антисептические лекарственные и ветеринарные средства, парфюмерно-косметическая продукция, товары бытовой химии и другие виды непищевых продуктов в виде растворов, эмульсий, суспензий, произведенные с использованием этилового спирта из всех видов сырья, иных спиртосодержащих продуктов, с объемной долей этилового спирта 7% и более, но не более 80% (за исключением иных лекарственных и ветеринарных средств, изделий медицинского назначения, красителей, пигментов, пестицидов и прочих агрохимических продуктов, красок, лаков, эмалей и других аналогичных продуктов, предназначенных для получения покрытий, типографской краски, мастики, глицерина), парфюмерно-косметическая продукция, антисептические лекарственные и ветеринарные средства с объемной долей этилового спирта более 80% по перечню товаров с указанием кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь. Таким образом, перемещаемый спиртосодержащий стеклоочиститель (содержание этилового спирта 45 %) подпадает под понятие непищевая спиртосодержащая продукция.
В соответствии со ст. 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) должностные лица таможенных органов имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях при выявлении административных правонарушений, предусмотренных ст. 12.23 КоАП.
Смотрите также
Административно-правовое регулирование управления природопользованием и охраной окружающей природной среды
Гигантский прогресс науки и техники,
усиленная эксплуатация природных ресурсов и быстрый рост населения земного шара
сделали проблему отношений между человеком и природой особенно актуальной ...
Нейтралитет во время войны
До Великой Октябрьской
социалистической революции развитие нейтралитета было тесно связано с
существованием «права» государств на войну. Нейтралитет во время войны –
международно-правовое п ...
Современная российская правовая система
Произошедшие в
начале предыдущего десятилетии изменения социально-политического устройства
Российской Федерации потребовали создания новых правовых средств социального регулирования
системы ...