Ответственность служащих за служебные проступки.
дисциплинарная ответственность служащих за служебные проступки и ее видыМатериалы / Поступление на службу и способы замещения должностей / Ответственность служащих за служебные проступки.
дисциплинарная ответственность служащих за служебные проступки и ее видыСтраница 4
Копия акта о применении к служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается ему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта, а служащий вправе обжаловать взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.
Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим такового. Представитель нанимателя вправе снять со служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня его применения по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя. При освобождении служащего от замещаемой должности в связи с дисциплинарным взысканием он включается в кадровый резерв для замещения иной должности гражданской службы на конкурсной основе.В главе 16 Федерального закона о государственной гражданской службе достаточно четко урегулированы основания, условия и порядок рассмотрения индивидуальных служебных споров.
Индивидуальный служебный спор — неурегулированные между представителем нанимателя и служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим и гражданской службе, разногласий по вопросам применения закон нов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров. Индивидуальные служебные споры (служебные споры) рассматриваются комиссией государственного органа по служебным спорам или судом.
Такая комиссия образуется решением представителя нанимателя из равного числа представителей выборного профсоюзного органа данного государственного органа и представителя нанимателя. Представители выборного профсоюзного органа избираются в комиссию по служебным спорам на конференции гражданских служащих государственного органа. Представители нанимателя назначаются в комиссию по служебным спорам представителем нанимателя. Служебный спор рассматривается комиссией по служебным спорам в случае, если гражданский служащий самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия при непосредственных переговорах с представителем нанимателя. Служащий либо гражданин, поступающий на гражданскую службу или ранее состоявший на гражданской службе, может обратиться в комиссию по служебным спорам в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Комиссия обязана рассмотреть служебный спор в течение 10 календарных дней со дня подачи письменного заявления. Решение комиссии может быть обжаловано любой из сторон в суд в 10-дневный срок со дня вручения ей копии решения комиссии. В случае пропуска по уважительным причинам установленного срока суд может восстановить этот срок и рассмотреть служебный спор по существу. В судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям служащего либо гражданина, поступающего на гражданскую службу или ранее состоявшего на гражданской службе, представителя нанимателя или представителя выборного профсоюзного органа данного государственного органа, если хотя бы один из них не согласен с решением комиссии по служебным спорам либо если служащий или представитель нанимателя обращается в суд без обращения в комиссию по служебным спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по служебным спорам не соответствует федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям: 1) служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, — о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности и формулировки причины указанного освобождения, о переводе на иную должность гражданской службы без согласия служащего, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в денежном содержании за время исполнения должностных обязанностей по нижеоплачиваемой должности гражданской службы; 2) представителя нанимателя — о возмещении гражданским служащим вреда, причиненного государственному органу, если иное не предусмотрено федеральными законами. Непосредственно в судах рассматриваются также служебные споры: о неправомерном отказе в поступлении на-гражданскую службу; по письменным заявлениям гражданских служащих, считающих, что они подверглись дискриминации.
Смотрите также
Основные положения законодательства об акцизах
Государственная власть всегда стремилась создать такую систему налогообложения,
которая позволяла бы процесс уплаты налогов сделать как можно менее заметным
для плательщиков, а взимание нало ...
Система здравоохранения в Российской Федерации
Система здравоохранения- это совокупность взаимосвязанных
мероприятий, который содействуют укреплению здоровья и проводится на дому, в
учебных заведениях, на рабочих местах, в общинах, в физ ...
Побег из мест лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи
Чтоб понять актуальность моей
работы, а обратилась к цифрам в недавнем выступлении на пресс-конференции заместителя
министра юстиции России Юрия Калинина: "В настоящее время в следствен ...