Схема аппарата государственного
управления госимуществомМатериалы / Организация управления государственной собственностью в Российской Федерации / Схема аппарата государственного
управления госимуществомСтраница 1
Все организации работают как самостоятельно, так и взаимодействуя между собой. Каким образом - будет понятно ниже.
Способ управления госсобственностью зависит от объекта собственности. Их существует несколько видов.
Это прежде всего по объему государственного воздействия:Объекты, принадлежащие государству как единственному собственнику, на полных правах владения и распоряжения. В этой группе государство в лице соответствующих органов обладает самыми широкими полномочиями управления и может производить с имуществом любые законные операции;
Объекты смешанной собственности, принадлежащие государству частично. Применительно к объектам этой группы оно имеет возможности ограниченного распоряжения, пропорциональные своей доле владения, наряду с другими собственниками;
Объекты негосударственной собственности, но подверженные государственному воздействию на иных началах. Государственное воздействие носит косвенный характер и скорее относится к области регулирования их использования, чем непосредственного управления.
Ключевая часть госуправления собственностью - это управление объектами первой группы. Его разделяют на две основные части: преобразование форм и отношений собственности и управление функционированием и использованием. Управление посредством преобразования форм и отношений включает в себя такие операции, как:
возмездная передача объектов из федеральной собственности в собственность субъектов РФ, а из собственности субъектов - в собственность муниципальную и обратно;
продажа объектов на аукционах и конкурсах;
приватизация, национализация и реприватизация;
наследование, дарение, безвозмездная передача;
межгосударственный или внутренний обмен одного объекта на другой на различных условиях;
изъятие объекта и передача его другому собственнику по решению суда;
раздел вновь созданной собственности с участием государства.
К управлению функционированием и использованием объектов госсобственности относятся:
управление целевым использованием объекта;
обеспечение функционированием объектов;
сдача объектов в аренду, концессию, лизинг;
залог госимущества;
использование объектов на началах хозяйственного ведения и оперативного управления;
передача объектов в безвозмездное пользование;
предоставление государственных ценностей в кредит.
Наиболее значительной и ценной частью госсобственности является недвижимость. Согласно классификации Гражданского Кодекса она делится на:
Земельные участки;
Участки недр;
Обособленные водные объекты;
Объекты, прочно связанные с землей:
леса;
многолетние насаждения;
здания;
сооружения.
Управление недвижимостью представляет из себя целый комплекс мер, направленный с одной стороны на преумножение богатства государства, регионов и муниципальных образований, а с другой стороны - на обеспечение выгодного и рационального их использования.
Наиболее сложным объектом управления недвижимости являются земельные участки и участки недр. Проблемы их разделения между федеральной, субфедеральной собственностью, возможности их передачи в частную собственность гражданам страны и нерезидентам, оценки рыночной стоимости и организации рынков купли - продажи, вовлечения в хозяйственный оборот предприятий, предпринимателей все еще далеки от решения теорией и практикой.
Управление собственностью тесно связано с ее учетом. Формирование статистики собственности тесно связано с этим процессом и также делится на несколько ветвей, оперируя принадлежностью объекта к форме собственности и рядом других качественных параметров. Создается и развивается и налаживается система статистических показателей собственности. Инвентаризация объектов, формирование реестров недвижимости и их объединение в единый кадастр требуют применения новых высокопроизводительных технологий обработки информации, реализуемых с помощью техники. Важное условие качественного управления функционирования собственности - создание единой автоматизированной информационной системы данных об объектах недвижимости.
Рассмотрим в общих чертах, как реализуются специфические функции государственного управления собственностью в экономике России.
Одной из простейших форм разгосударствления предприятия является их коммерциализация. При этом принцип публичного права меняется на статус частного права, одновременно сохраняя ограничения на распоряжения имущества и тут же снятие ряда ограничений, предохраняющих предприятие от воздействия конкурентного рынка. Это закрепленная ГК РФ форма унитарных предприятий в виде коммерческих организаций, как государственных, так и муниципальных.
Смотрите также
Досудебное производство в уголовном процессе
Актуальность темы исследования. В рамках осуществляемой в последнее
десятилетие правовой реформы в России существенное, если не определяющее
значение отведено совершенствованию уголовного су ...
Великобритания как правовое государство
Великобритания принадлежала к числу
держав – победительниц в первой мировой войне, однако война серьезно ослабила
ее финансово-экономические позиции. Так, промышленное производство сократило ...
Юридические факты: современное научное понимание, классификация, отраслевые особенности
В целом, правовое регулирование может качественно выполнить свои
непосредственные задачи исключительно в том случае, если опирается на
объективную реальность, учитывает действительное положе ...