Способы, методы и критерии эффективности наставничества в государственном органе
Материалы / Наставничество в Красносельской управе / Способы, методы и критерии эффективности наставничества в государственном органе
Страница 2

3) наставничество как социально-профессиональный институт оказывает влияние на всю систему управления персоналом, что предполагает необходимость фиксации происходящих в ней изменений в контексте применения данной формы работы;

4) поскольку наставничество заранее регламентируется определенным планом, то и оценку следует проводить не только по конечным результатам, но и по мере прохождения этапов.

Оценка эффективности наставничества на государственной службе может реализовываться посредством трех основных методик:

− ROI (return on investment) – возврат от инвестиции;

− ROE (return on expectation) – возврат от ожиданий;

− Метод рейтинговых шкал поведенческих установок (BARS);

− Модель Дональда Кирпатрика.

Возврат от инвестиций предполагает рассмотрение экономической эффективности тех вложений, которые были сделаны в программу наставничества. При этом следует понимать, что для этого должен вестись определенный учет финансовых средств, выделенных целенаправленно под соответствующую деятельность. Для государственной службы критерием эффективности может стать экономия бюджетных средств, рациональное использование ресурсов государственного органа, снижение расходов на управление.

Если перевести данный расчёт в виде адаптированной для государственной службы формулы, то она будет выглядеть следующим образом:

ROI = Снижение издержек на управление/Стоимость программы наставничества*100 %

или:

ROI = Результаты / Стоимость программы наставничества.

Если величина ROI больше 1, то результат превышает расходы, если ниже, то затраты на наставничество выше стоимости результата.

Недостатком данного метода является то, что чаще всего оказывается затруднительным выделить долю наставничества в общей смете расходов государственного органа. К тому же, применительно к государственной службе экономическую эффективность рассчитать крайне сложно, поскольку перед деятельностью органа государственной власти стоят в большей степени социальные цели, а не финансовые выгоды.

Чаще используется альтернативный подход к оценке - «Возврат от ожиданий» (ROE). Для того чтобы им воспользоваться, необходимо пройти следующие этапы.

Перед введением наставничества выясняются ожидания по поводу конечного результата. После прохождения обучения сотрудники пытаются использовать полученные навыки, и на основании успешности их применения делается количественная оценка результатов наставничества. В каждом конкретном случае она рассчитывается по-разному.

К примеру, если руководитель подразделения считает, что его подчинённые стали эффективнее использовать время на совещании, то его просят дать количественное выражение сбережённому времени. К примеру, до обучения совещание занимало 4 часа в неделю, а после – 2,5 часа в неделю. Тогда будет использоваться следующая формула:

Сбереженные время (средства) = Z x 1,5 x Стоимость часа работника;

где Z – число участников совещания.

В случае с наставничеством на государственной службе метод «Возврат от ожидания» представляется более точным, чем «Возврат от инвестиций», так как эффективность наставничества чаще проявляется в неденежном эквиваленте. С другой стороны, ответить на вопросы об эффективности самого наставника или о том, как наставничество повлияло на всю организацию, с помощью этих методом представляется проблематичным.

Для измерения неденежных показателей эффективности наставничества часто применяется метод поведенческих шкал (BARS). Данный метод оценивает качественные критерии обучения. Он основан на измерении компетентности сотрудника через фиксацию и анализ устойчивых примеров его организационного поведения, проявляющегося в процессе решений им конкретных управленческих задач. Метод базируется на описании «правильного служебного поведения», характерного для данной должности данного государственного органа в сравнении с поведением, которое демонстрирует конкретный работник.

Оценка осуществляется посредством выполнения следующих этапов:

Страницы: 1 2 3 4 5

    Смотрите также

    Классификация преступлений
    Классификация в уголовном законодательстве – это специфический прием юридической техники, представляющий собой деление закрепленных правовых положений по единому критерию на определенные кат ...

    Права и обязанности студентов, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования
    Среднее профессиональное образование является качественно определенным уровнем системы профессионального образования, занимающим значительное место в удовлетворении образовательных потребнос ...

    Профессиональная карьера государственных служащих
    Изменения, произошедшие в России за последние десять лет, сделали актуальной проблему укрепления государственности и, в частности, повышения эффективности государственной службы. Все очевид ...