Предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере государственно-частного партнерства в российской федерации
Материалы / Пути совершенствования правового регулирования в области государственно-частного партнерства / Предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере государственно-частного партнерства в российской федерации
Страница 2

По поводу принятия федерального закона о ГЧП существует большое количество мнений. Этот вопрос уже давно вынесен на обсуждение, но к единому мнению специалисты, эксперты в области ГЧП так и не пришли.

В связи с чем, необходимо определить какие правовые последствия повлечет за собой принятие такого закона.

Какие можно выделить положительные последствия принятия закона о ГЧП? Во-первых, принятие закона позволит структурировать систему механизма правового регулирования общественных отношений в сфере ГЧП; во-вторых, закон даст легальное определение понятия ГЧП, т.е. будет определен сам предмет правового регулировании; в-третьих, закон закрепит основные принципы взаимодействия государственного и частного партнера, формы сотрудничества; в-четвертых, позволит обеспечить базовый инструментарий; в-пятых, установит гарантии партнеров; в-шестых, определит порядок распределения рисков между ними и пр.

Негативные последствия могут быть связаны, в первую очередь, с начальным этапом подготовки закона, а именно с осуществлением проверки и анализа огромного массива действующего законодательства, составлением базовой концепции развития, анализом ранее накопленного опыта. Период осуществления таких действий, вероятно, будет носить длительный характер, что повлияет на сроки реализации уже запущенных проектов. К тому же применение новых норм отразится на условиях соглашений, а это увеличит вероятность инвестиционных рисков. В этой связи важно обеспечить инвесторов гарантиями, предусматривающими ухудшение условий сотрудничества.

По мнению автора дипломной работы, принятие федерального закона о ГЧП необходимо в любом случае, вопрос заключается в том, в какой форме он будет сформулирован – либо в форме декларативного акта, закрепляющего основные принципы ГЧП, либо в законе будут сформулированы конкретные формы ГПЧ и процедуры их использования. При этом очевидно, что принятие декларативного акта не повлечет существенных изменений в системе развития ГЧП. Основная функция закона – быть актом прямого действия, содержащим нормы, обращенные к государственным органам, организациям, должностным лицам, гражданам. Закон в любом случае должен иметь специальные средства воздействия, обеспечивающие его реализацию. Поэтому в противном случае закон не способен обеспечить эффективный механизм действия норм.

Представляется, что в федеральном законе о ГЧП должны быть урегулированы основные положения ГЧП, а именно, цель и предмет регулирования Закона, правовое обоснование, основные понятия, используемые в Законе, принципы участия субъектов ГЧП, правовой статус субъектов ГЧП, формы участия в ГЧП, инструментарий, сферы применения данного закона. Должны быть нормы, закрепляющие обязательное наличие соглашения, условия проведения конкурса, условия предоставления гарантий и распределения рисков, должны быть обозначены меры финансовой, информационно-методической, консультационной и иных видов поддержки.

Поскольку проблемой правового регулирования является тот факт, что федеральное законодательство регламентирует одну из форм ГЧП – концессионные соглашения, целесообразным будет принятие на федеральном уровне законов, позволяющих инвесторам участвовать в проектах ГЧП и в других формах, а также принять изменения в Закон о концессиях, чтобы реализовать возможность применения иных моделей взаимодействия субъектов в рамках ГЧП.

Во вновь принятых законах важно отразить эффективность применения данной формы относительно конкретных сфер экономики, закрепить особенности строительства, владения, эксплуатация, передачи, обслуживания, управления, проектирования, финансирования, аренды и выкупа инфраструктурных объектов. Должен быть отражен порядок и условия заключения, изменения и расторжения соглашений, существенные условия соглашений, порядок отбора проекта и выбора партнера, порядок и условия проведения конкурса, положение о конкурсной документации, подача конкурсных предложений, права и обязанности сторон, виды и формы гарантий, условия предоставления гарантий партнеру, порядок распределения рисков между партнерами и пр.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

    Смотрите также

    Административно-правовое регулирование управления природопользованием и охраной окружающей природной среды
    Гигантский прогресс науки и техники, усиленная эксплуатация природных ресурсов и быстрый рост населения земного шара сделали проблему отношений между человеком и природой особенно актуальной ...

    Договор аренды
    В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса РФ договор аренды относится к числу гражданско-правовых договоров, в соответствии с которым арендодатель обязуется предоставить арендатору ...

    Система управления и механизмы реализации региональной политики
    Значимость системы управления региональной политики и механизмов её реализации в достижении целей и решений региональных задач в современных условиях очень велика, так как в России наблюдаю ...