Проблемы становления и укрепления государственной власти в Российской
ФедерацииМатериалы / Государственная власть: понятие, признаки, структура / Проблемы становления и укрепления государственной власти в Российской
ФедерацииСтраница 3
В мартовском 1997 г. послании Президента РФ Федеральному Собранию говорится: "Настоящим бичом остается необоснованное раздувание штатов. С 1991 г. общая численность государственного аппарата возросла в полтора раза.
Особенно это проявляется на региональном уровне". Разбухание государственного аппарата — это верный признак его загнивания, бюрократизации, снижения уровня государственного управления. С 1991 г. объем промышленного и сельскохозяйственного производства снизился в стране более чем на 50%, а численность государственного аппарата возросла в полтора раза. Это означает, что бал здесь правит стихия.Крайне неэффективным остается контроль за качеством управления, за исполнительской дисциплиной, хотя в стране существует множество ведомственных и вневедомственных контролирующих органов. Это и не удивительно. Историческая практика давно доказала, что контроль государственных органов за государственными органами, как правило, не может быть действенным, поскольку и контролирующие, и подконтрольные органы подвержены аппаратным болезням — бюрократизации, безответственности, коррупции. В нашей стране аппарат исполнительной власти, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации выведен из-под контроля и представительных органов, и народа. Отсюда - невиданный разгул коррупции, чиновничьего произвола.
В качестве позитивных тенденций, помогающих сохранить оптимизм и увидеть перспективы укрепления российской государственности, можно отметить следующие моменты: во-первых, хотя непоследовательно и медленно, но идет реализация конституционных положений о становлении судебной власти в стране, создаются организационно-правовые институты защиты прав человека и гражданина; во-вторых, государство все активнее пытается воздействовать при помощи правовых средств на экономику страны; в-третьих, конституируются новые формы политического согласования властных структур(консультации, круглые столы); в- четвертых, все более динамичным, научно обоснованным и социально значимым становиться законодательный процесс на федеральном и региональном уровнях.
Смотрите также
Основные положения законодательства об акцизах
Государственная власть всегда стремилась создать такую систему налогообложения,
которая позволяла бы процесс уплаты налогов сделать как можно менее заметным
для плательщиков, а взимание нало ...
Система здравоохранения в Российской Федерации
Система здравоохранения- это совокупность взаимосвязанных
мероприятий, который содействуют укреплению здоровья и проводится на дому, в
учебных заведениях, на рабочих местах, в общинах, в физ ...
Анализ алиментных правоотношений в России
Конституция РФ 1993
г. провозгласила Российскую Федерацию социальным государством, политика которого
направлена на создание условий, призванных обеспечить достойную жизнь и
свободное развит ...